Любая
игра имеет свои правила, которые не следует без важной причины нарушать.
Занимаясь классическим оригами, мы создаем формы, лишь складывая бумагу
и обходясь без надрезов. Это изначально наложенное ограничение значительно
усложняет задачу, когда надо сделать что-нибудь многоногое или шипастое,
рогатое, ушастое и в то же время усатое... Кажется невероятным, но опытные
оригамисты умудряются выкручиваться из самых сложных ситуаций, создавая
фигурки многолапых скорпионов, летящих жуков с приоткрытыми надкрыльями,
складывая извитые морские раковины с торчащими в разные стороны выростами
и даже воплощают в бумаге морских колючих ежей. И все это без единого
надреза! Техника выполнения подобных моделей вызывает только восхищение.
Однако
за рамки классического оригами можно легко перешагнуть, было бы желание
это сделать. И тогда за этой конечно условной границей найдется много
любопытного. Техника сочетания складывания бумаги с ее надрезанием на
японском языке называется "кирикоми оригами" и широко применяется некоторыми
японскими авторами, работающими с бумагой.
В
кирикоми оригами главенствующую роль играет именно складывание, а надрезы
выполняют второстепенную роль. Они делаются, как правило, на конечных
этапах работы.
. При
слове "ножницы" ортодоксальные оригамисты брезгливо морщат нос, но что
нам до этого! Давайте попробуем поработать в несколько иной технике, которая
порой гораздо быстрее и проще приводит к необходимому результату. Предлагаемые
модели "Пони" и "Бычок-" с использованием техники кирикоми оригами.
|