Организация работы по выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся» средствами общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра начала математического анализа, геометрия»
Выявляемые способности: интеллектуальные, познавательная активность, творческие.
Методика: «Краткий отборочный тест» определение уровня интеллекта (Бузин)
Реализуемая цель: развитие умственных и творческих способностей, вовлечение в активную деятельность для формирования их мировоззрения, ценных жизненных ориентаций, мотивация обучения, подготовка квалифицированных специалистов.
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности педагога:
- активность и познавательная деятельность на занятии;
- улучшение абсолютной и качественной успеваемости;
- активное участие в выполнении различных форм самостоятельной работы (подготовка опорных конспектов, сообщений, синквейнов, презентаций и т.д.);
- умение находить решение в нестандартных ситуациях;
- оригинальная мыслительная деятельность;
- умения анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
- особые свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной работы;
- самостоятельность и потребности самоактуализации и расширение своих социальных возможностей.
Результаты стартовой диагностики:
Высокий - 1 (4%),
средний - 14 (56%),
низкий уровень (плохая норма) - 10 (40
Результаты итоговая диагностика
Высокий - 3 (12%),
средний - 16 (64%),
низкий уровень (плохая норма) - 6 (24%)
Наименование педагогических методик, автор:
Опросник креативности Рензулли. Опросник «Самооценка творческих характеристик личности»
Результаты стартовой диагностики
Очень высокий - 0%
высокий - 1 (4%)
средний - 12 (48%)
низкий - 8 (32%)
очень низкий - 4 (16%)
Результаты итоговой диагностики
Очень высокий - 0%
высокий - 3 (12%)
средний - 14 (56%)
низкий - 7(28%)
очень низкий - 1(4%)
Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:
-готовность действовать в нестандартных ситуациях
- способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
|