Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пятница, 19.04.2024, 13:54



Меню сайта
Наш опрос
Хотели бы вы принять участие в олимпиаде по оригами
1. да
2. надо подумать
3. скорее да чем нет
4. нет
5. скорее нет чем да
Всего ответов: 170
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем с
Днем Рождения!
gtnujgn(24), Еленка(38), Лека(28), Rawo(47), em(34), Lizesme(27), КеНя(30), Nadiya(63), nikalitta(40), ЕжидзЕ(55)

Приветствуем
нового участника

Пользователи,
посетившие сайт
за текущий день




free counters
Форма входа
Поиск

Каталог

Главная » Статьи » Оригами » Преподавание оригами

Рабочая программа кружка "Ориаметрия"
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
«ОРИГАМЕТРИЯ»

Смоленск

РАССМОТРЕНА
на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от ____________
Пр.цикл. комиссии ___________

Данная Программа предназначена для организации внеурочной работы учебной дисциплины Математика (алгебра, начала математического анализа; геометрия) для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
07.02.01. Архитектура
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»

Разработчик:
Божок Лариса Викторовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оригами - это философия и математика, начертательная геометрия и искусство, гармонии, но сочетающееся с любым видом изобразительной деятельности. Работая в данном направлении, можно заниматься как техническим моделированием (изготовлением моделей и технических объектов), так и художественным конструированием из бумаги (изготовление сувениров, открыток, коллективных панно).
Цель программы:
• с помощью оригами подготовить студентов к успешному усвоению специальных предметов, и повысить уровень их математической культуры;
• не просто научить изготавливать оригамские фигурки, а приобщить к творчеству, дать возможность ощутить себя авторами художественного произведения;
• углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой курса математики, раздела «Стереометрии»;
• организация самостоятельной работы при ведущей и направляющей роли преподавателя.
Задачи программы.
1.Демонстрация методов математического моделирования в приложении к решению конкретных практических задач.
2.Развитие моторной памяти.
3.Повышение мотивации к изучению геометрии учащимися с "гуманитарным" типом мышления.
4. Использование деятельностного подхода в обучении математики. Программа рассчитана на студентов 1-2 курсов специальностей «Архитектура», «Строительство зданий и сооружений». Срок реализации программы 1,5 года.

Программа рассчитана на 1,5 года обучения. Занятия проводятся по l чacy в неделю всего 42 часа.
Знакомство с оригами начинается с изучения условных обозначений, принятых в оригами, их всего 17. Затем овладением основных базовых форм, их 12. Во время занятий студенты знакомятся с приёмами складывания и сгибания.
Углубление реализуется на базе обучения решения математических задач методами оригами, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое место занимают задачи, требующие применения студентами знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации, задачи исследовательского характера.
Формы занятий: практикум, лекции, лабораторные работы исследовательского характера.
Результаты реализации программы элективного курса предполагается отслеживать по специальным умениям и навыкам, развиваемым у обучающихся умение проводить оценку результатов вычислений, умение проводить оценку точности измерений, умение выбрать оптимальный путь решения задачи. Результаты полученных умений и навыков, студентами можно продемонстрировать на конференциях «Оригами в учебном процессе» на секции «Творческая лаборатория», на неделе науки в колледже, на научно практической конференции.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный— учащиеся воспроизводят полученные знания и
осваивают практические способы деятельности
• частично-поисковый — участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский — самостоятельная творческая работа обучающихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный — одновременная работа со всеми обучающимися
• индивидуально-фронтальный — чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой — организация работы в группах.
• индивидуальный — индивидуальное выполнение заданий, решение практических проблем.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ Темы Часы Форма занятий
1 Азбука оригаметрии. История оригами. Теория оригаметрии. 2 Лекция
2 Базовые формы. Задачи на складывание. 2 Практикум, лабораторная работа
3 Пропорциональность источник красоты 4 Лекция, практикум, лабораторная работа
4 Kруг. Окружность. Деление окружности на равные части. 6 Практикум,
лабораторные работы
5 Правильные многоугольники. 6 Лекция, практикум, лабораторные работы
6 Движение (отображение плоскости на себя, параллельный перенос и поворот) 4 Лекция, практикум
7 Многогранники 8 Лекция, практикум,
лабораторные работы
8 Головоломки из многоугольников. 6 Практикум,
лабораторные работы
9 Оригаметрия в жизни. 4 Защита проектов
Всего 42ч

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся: научатся ралличным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
• создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• познакомятся с искусством оригами; овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы фиксации результатов
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ обучающихся.
Участие в ежегодной выставке прикладного и технического творчества.
Участие в районных и городских выставках.

В группах, в которых элементы оригами регулярно используются в курсе геометрии, демонстрируют более высокий уровень понимания базовых геометрических понятий, и, как следствие, более легкое овладение остальным материалом.

Для активизации познавательной деятельности студентов, развития их интереса к проектированию рекомендуется в процессе обучения использовать просмотр образцов профессиональных проектов различного назначения.

Результатом обучения по данному курсу является индивидуальный творческий проект.

4 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для преподавателей
1. Афоныкин С. Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор.- М.: Аким, 2007.-64 с.
2. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методом складывания (оригами). М: Аким, 1997.- 64 с.
3. Белим С.Н, Белим С.В. Правильные многоугольники в оригами, Омск,
2003, 64c.
4. Белим С.Н, Белим С.В. Конструктор оригами. Многогранники. Омск, 2003,68с.
5. Белим С.Н. Геометрия листа бумаги. Омск: ОмГУ, 1997.- 68 с.
6. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
7. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
8. Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи - М.: Наука, 1964
9. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
10. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1984,190c.
11. Оригами помогает геометрии. М.: МИГУ, под ред. Н.И. Чиканцевой, 1995
12. Самоделки из бумаги: доступно и просто. 50 моделей Роберта Пила.-М: Дрофа, 1995.-96 с.
13. . Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
14. Д. ПидоуД, . Геометрия и искусство. - М.: Мир, 1979.
15. Хага Кадзуо Оригамика Математические опыты со складыванием бумаги М.: МЦНМО, 2012 – 160 с
13. Журнал "Наука и техника"
14. Журнал «Квант», 1973, № 8.
15. Журнал «Математика в школе», 1994, № 2; № 3.
16. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. Киев.: Высшая школа, 1989.
Для обучающихся
16. Афонькин С. Ю, Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары,- М.: Аким, 2007.-64 с.
17. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
18. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с
19. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994
20. Журнал «Оригами» № 1, № 2, N 3 (1998 г). №5, 1999 г, №1,№3,№5 2000г.
21. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005
22. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
Информация из интернета.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта 23.http://www.ed.vseved.ru/
24 bozhoklv@ucos.ru Сайт преподавателя Божок Л.В. «Оригаметрия»
Категория: Преподавание оригами | Добавил: bozhoklv (02.03.2018)
Просмотров: 312 | Теги: преподавание оригаметрии, рабочая программа, кружок
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Всё для оригами [4]
Бумага, инструменты,литература
Преподавание оригами [6]
Интересное оригами [1]
Интересные истории и факты,
Оригами
Категории
Сегодня:
Праздники России
Друзья сайта
  • Страна мастеров
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
  • Вконтакте
  • Любимая вышивка

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz